Кейс: SEO для интернет-магазина крепежной продукции
Это кейс о поисковом продвижении интернет-магазина крепежной и метизной продукции. Заказчик до обращения в нашу веб-студию несколько лет пытался собственными силами поднять сайт в поисковой выдаче. Так как подход был «любительский» нам предстояла процедура очистки домена (поиск и снятие некачественных внешних ссылок), а также полная оптимизация самого сайта. Цель – исправить допущенные ошибки и поднять сайт в ТОПе по заданному списку ключевых запросов.
- Провели аудит сайта Заказчика и составили список доработок;
- Собрали актуальное семантическое ядро;
- Внесли необходимые изменения на сайт Заказчика;
- “Очистили” доменное имя;
- Произвели поисковую оптимизацию сайта.
В процессе аудита сайта были выявлены типовые ошибки среди которых:
- Некачественные заголовки (title) страниц;
- Отсутствие иерархии заголовков в текстах;
- Мало контента, на некоторых страницах он и вовсе практически отсутствовал;
- Наличие дублированного контента;
- Сложная структура сайта – большая вложенность разделов;
- Некачественная ссылочная масса.
Мы проверили сайт Заказчика по 110 пунктам и составили список доработок проекта.
- Оптимизировали исходный код сайта и грамотно настроили хостинг для того, чтобы увеличить скорость загрузки страниц;
- Собрали семантическое ядро;
- Создали новую логичную и простую структуру сайта;
- Обновили контент на страницах сайта и проработали заголовки в текстах;
- Удалили страницы с дубликатами контента.
За несколько лет самостоятельного продвижения сайта Заказчик успел зарегистрировать много внешних ссылок, которые не всегда были качественными. Нашей задачей была максимальная очистка сайта от «мусорных» входящих ссылок, ведь они не только не приносили никакой пользы, а даже напротив – мешали сайту занять достойное положение в поисковой выдаче.
Для поиска таких ссылок мы воспользовались специализированным онлайн-сервисом и дополнительным программным обеспечением. В результате было выявлено более 500 «мусорных» ссылок, мешающих продвижению сайта!
Мы запросили у Заказчика доступы к аккаунтам ссылочных бирж, на которых производилась закупка этих ссылок. Далее вручную удаляли все ссылки к которым у нас был прямой доступ. Оставшиеся ссылки мы попросили удалить, связавшись с администраторами сайтов в индивидуальном порядке.
SEO продвижение сайта мы начали с внутренней оптимизации проекта:
- Провели работу по заполнению meta-тегов (title, description, keywords);
- Написали SEO-тексты для продвигаемых разделов и страниц;
- Добавили сайт в сервисы Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.
Вторым этапом стала работа над внешними факторами:
- Наращивание качественной ссылочной массы сайта;
- Создание «островов» контента;
- Добавление социальных сигналов (ссылки из соц. сетей);
- Размещение пресс-релизов в интернет СМИ;
- КРАУД-маркетинг;
- Работа с отзывами о компании.
Уже в конце третьего месяца после начала продвижения была явно заметна положительная динамика роста видимости сайта в поисковой выдаче. Еще через полгода мы добились 95% попадания в ТОП Яндекс и Google по заданным ключевым запросам.