Раскрываем секреты создания идеального футера для вашего сайта
Мы постоянно рассказываем о том насколько важно уделять внимание каждой мелочи в процессе разработки сайта, а также тому, чтобы самая важная информация была подана правильно и в первую очередь. Однако, это вовсе не значит, что остальные элементы могут быть менее приоритетны или менее эффективны в своей работе, если к их проработке отнестись должным образом.
Яркий пример – нижняя часть страницы, которая также имеет название «футер» и содержит в основном информативную и навигационную функции. Из-за этого многие нередко не уделяют этот составляющей сайта необходимого внимания, а это одна из весомых ошибок, которая в обязательно напомнит о себе в будущем. О том, как не допустить подобного, а также создать действительно качественный и функционирующий футер мы расскажем во всех подробностях.
Футер – что это такое и почему он действительно важен?
В общих словах мы уже указали на местоположение и основные задачи указанного элемента сайтов, но это не отражает в полной мере всех его особенностей.
Футером называется самая нижняя часть страницы, в которую чаще всего сносится любая полезная информация, которая может быть важна для целевой аудитории. Как было подмечено ранее, чаще всего это именно контактная информация и ссылки для быстрой навигации по сайту, но тем не менее это вовсе не является ограничителем. Если у Вас имеется что-то важное для клиентов, но не подходящее для основных меню, то футер – идеальное решение, так как это позволяет компактно и эффективно донести все необходимое до адресата. Это могут быть не только дополнительные услуги, но и ссылки на соцсети, подписка на рассылки, а также многое другое.
В этом и заключается основное преимущество хорошего футера, так как он позволяет не просто продублировать уже указанные элементы, но и указать что-то дополнительно, а также правильно сделать акценты. Правильный подход может значительно помочь развитию бизнеса в любой сфере.
Правильный подход
Как часто можно столкнуться с тем, что, пролистав страницу сайта до самого низа, Вы замечали, что более на нем ничего не осталось и он «завершен»? Подобного также можно избежать с помощью футера, если позаботиться о том, чтобы размещенная информация сподвигла на продолжение изучения и желание в дальнейшем возвращаться снова и снова. Не прощайтесь с клиентом в футере, а помогите ему быстрее сориентироваться на сайте и в Ваших услугах.
Что однозначно может принести пользу при размещении? Рассмотрим некоторые из вариантов:
- Контактные данные;
- Карта сайта (быстрая навигация по ссылкам);
- Ссылки на социальные сети;
- Форма обратной связи и/или подписка на рассылку;
- Информация о достижения компании;
- Политика конфиденциальности и условия пользования;
- Авторские права и актуальность данных;
- Поиск по сайту;
- Обновления в блоге на сайте;
- Карта и адрес;
- Предложение о сотрудничестве или призыв к действиям;
- Ключевые запросы для продвижения сайта.
Список полезных элементов весьма обширен, но тем не менее не стоит заполнять футер абсолютно всем, что не уместилось на остальном сайте. Здесь должен быть наибольший порядок и логичность присутствия тех или иных ссылок и элементов. Иначе вреда от забитого ненужной информацией может быть больше, чем пользы. Яркий пример – SEO-оптимизация. Если слишком активно и необдуманно использовать в данных целях футер, то результат будет абсолютно противоположным, так как поисковые системы не позволят Вашему сайту попасть в список лидеров.
Поэтому старайтесь соблюдать баланс между полезной информацией и свободным местом, чтобы посетители могли найти все необходимое, но и не были перегружены большим массивом данных.
Как улучшить существующий футер или создать что-то неординарное?
Разумеется, многие хотят выделиться на фоне конкурентов, а потому ищут нестандартные решение и это касается всего, даже футера. Существует немало действительно интересных находок, но большинство попадает под несколько похожих правил:
Сделайте футер заметнымЭто может быть сочетание контрастных цветов по отношению ко всему сайту или даже более яркие краски и изображения. Главное здесь – привлечь внимание к элементу и его содержимому. Создание собственного дизайна для футера – это особенное решение, которое не останется незамеченным и однозначно получит соответствующую оценку у клиентов.
Используйте видео или анимациюНадоели статичные изображения? Добавьте немного разнообразия и запустите фоновый видеоролик или создайте привлекательные анимированные элементы, добавляющие уникальности.
Позаботьтесь о правильном оформленииНе забывайте, что стиль и дизайн – это всегда хорошо, но здесь все должно легко прочитаться без напряжения и дискомфорта. Возможно, стоит выбрать более простые шрифты и минималистичное оформление, чем для всего сайта, но это даст свой результат.
Не экономьте местоФутер не должен стать для Вас ограничением. Тем более подобный подход может создать проблему с восприятием информации. Если заметили, что информации чуть больше, чем ожидали, то расширьте поле или избавьтесь от того, что вероятно может быть лишним. Один из врагов футера – отсутствие ощущения свободного пространства.
Призыв к действиямЭто проверенный способ, который из простого посетителя сайт позволит сделать клиента. Советы, кнопки и прочие элементы подобного рода крайне полезны и важны. В особенности это касается футера, когда клиент просмотрел страницу до ее завершения.
Если Вы все еще на стадии подготовки к работе с собственным сайтом, то у Вас есть отличная возможность продумать то, каким будет футер. В ином случае никто не мешает преобразовать существующий вариант до того идеала, которым Вы теперь его способны представить.
Основная задача в любых ситуациях – отнестись к этому с должным вниманием и ответственностью, так как при работе с сайтами незначительных деталей не бывает.