10 лет создаем и продвигаем сайты в интернете
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Время чтения: 3.5 минуты

Особенности выбора CRM для малого и среднего бизнеса

 
 
crm для бизнеса

Внедрение CRM в собственный бизнес – это не только современно, но и полезно. При этом многие предприниматели без рассмотрения особенностей могут ошибочно предполагать, что одно лишь наличие этих систем позволит им значительно повысить прибыль. Разумеется, это не так. Более того, понадеявшись на подобное «чудо» можно совершить ошибки. Как этого избежать и добиться успеха?

Не просто ПО, а эффективный инструмент

Для чего нужны CRM и чего в реальности стоит ожидать от данного программного обеспечения? Те, кто только начинает знакомство с ними, стараются с их помощью наладить работу персонала и установить качественный контроль за всеми процессами. Действительно, это можно сделать, но при должном подходе подобные системы могут дать Вам значительно больше.

Прежде, чем приступать к подбору CRM для своего бизнеса – правильно определите свою цель. Именно, так как многие зачастую совершают дальнейшие ошибки из-за некорректной постановки задачи в начале пути. Среди наиболее популярных целей:

  • Повышение общего показателя уровня продаж;
  • Увеличение среднего чека;
  • Оптимизация работы персонала;
  • Повышение лояльности клиентов;
  • Создание общей базы и получение контроля;
  • Учет и снижение расходов компании.

Как показывает практика, важно не просто взять инструмент под поставленные задачи, а помимо прочего проанализировать его совместимость с особенностями компании.

Чтобы понимать все детали, стоит четко выстроить карту процессов и принятия решений в Вашей организации. Таким образом, можно будет определить на каком этапе понадобится необходимость использования указанных инструментов, а также в чем именно эта система позволит повысить эффективность – от звонков и автоматизации сообщений до постановки задач отдельным сотрудникам.

Отсутствие подобной карты вовсе не означает, что без нее стоит обойтись. В дальнейшем это может очень пригодиться, а потому не стоит пренебрегать возможностью проанализировать собственную работу и вероятно внести правильные коррективы для оптимизации процессов.

Типы CRM

Проведя первоначальную аналитику работы в своей организации, Вы сумеете определить важные аспекты, на основании которых будет принято решение о том, какой тип CRM подойдет именно для Вас.

Обычно первый выбор стоит между коробочными и облачными решениями.

Коробочные представляют собой оффлайновые варианты, устанавливаемые на офисные ПК. Вся необходимая информация при этом хранится на корпоративном сервере, а обслуживание производится за отдельную плату.

Облачные варианты более мобильны и их использование предполагает наличие подключения к сети Интернет, а также возможность получения обновлений удаленно без дополнительных плат в рамках тарифа.

Второй вариант становится все более популярным, так как это более просто и сохранность информации доверена специалистам. При работе с коробочными вариантами заботиться об этом приходится самостоятельно.

После решение этого вопроса следует определиться с тем, необходима ли Вам уникальная отраслевая CRM или подойдет универсальная.

В большинстве случаев функциональности универсальных систем будет достаточно для многих организаций. Однако, определенные сферы деятельности имеют свои требования, под которые и заточены отраслевые системы.

Вопрос мобильности

Если еще совсем недавно использовать мобильное приложение могло показаться кому-то всего лишь удобным бонусом, то в условиях пандемии люди стали ощущать важность этих функций. Удаленный доступ к информации через телефон с целью отслеживания происходящих процессов – это необходимый минимум, которым, к сожалению, обладают далеко не все системы.

Функциональная составляющая

Это основа, на которую стоит обращать внимание, так как именно от наполнения зависит насколько CRM подойдет Вашему бизнесу. Оценить это можно не только по техническому руководству, но также и по удобству использования.

Среди функций, которые нередко находятся в центре внимания, можно выделить следующие:

  • Контроль плана и текущих результатов – в режиме онлайн очень удобно следить за успешностью работы, когда система позволяет вносить подобные данные;
  • Автоматическая отчетность – создание сводной статистики по различным показателям позволяет получить нужную информацию и сделать выводы;
  • Выгрузка данных – данная функция будет полезна, когда существует необходимость работы с информацией вне CRM;
  • Интеграции – внедрение иных элементов (мессенджеры, почты, телефонии и т.п.) позволяет расширять бизнес и вести его более эффективно;
  • Запас для развития – система может позволить не упираться организации в потолок, когда она будет расти и пополняться новыми сотрудниками и клиентами;
  • Возможности для администрирования – гибкая система контроля за доступом к важной информации и работой с ней;
  • Внесение дополнений – возможность добавить необходимые детали, если они не были найдены Вами изначально или в процессе работы;
  • Техническая поддержка – работа с возможностью получения оперативной помощи.

В итоге руководствуясь всеми основными аспектами, можно получить представление о близкой к идеалу для Вашего бизнеса CRM, которая поможет в работе и успешном развитии.

 
 
Вам понравилась эта статья?
Поделитесь с друзьями
 
посмотрите также
Другие статьи