9 лет создаем и продвигаем сайты в интернете
ОБНОВЛЕНИЕ БРЕНДА ВЕБ-СТУДИИ
Время чтения: 7 минут

Как в обход всех дедлайнов
справиться с
обновлением бренда?

 
обновление бренда компании

Очень часто веб-студии и digital-агентства грешат тем, что не придают особого значения своему собственному брендингу и обходятся одним лишь логотипом, а если говорить о разработке собственного брендбука, то его нет у большей их части. Совсем недавно мы полностью обновились и решили на собственном примере описать для вас хотя бы частично процесс ребрендинга.

Раньше люди считали, что созданный однажды фирменный стиль - это навсегда. Любое изменение или обновление могло поспособствовать потери узнаваемости компании и как следствие снижению количества клиентов.

И хотя такой риск имеет место быть и сегодня, мы все же периодически решали для себя, что ребрендинг - это объективная необходимость для нашей компании. Вообще, любые изменения всегда связаны с определенными рисками, но без риска нет движения, а без движения нет развития.

Девять лет наша команда шла к тому, что вы видите на своем мониторе сегодня. Именно столько времени потребовалось, чтобы понять чего мы хотим на самом деле.

Абсолютно любая компания всегда находится в условиях рыночных отношений, а ее жизнеспособность и успех определяют в первую очередь имидж и маркетинговая стратегия. Одной из ключевых характеристик визуального образа компании является актуальность. Любой фирменный стиль и логотип бренда неизбежно теряют свою актуальность со временем. Под актуальностью мы понимаем соответствие визуального образа компании моде и тенденциям, ведь в сознании потребителя степень актуальности визуальной составляющей бренда неизбежно воспринимается как степень соответствия продукции этого бренда потребностям современного клиента.

Мы смотрели на свой первый логотип и понимали, что он теряется на фоне конкурентных марок, выглядит несовременным и шаблонным, он не отражает уровня развития нашей компании и не вызывает у нас былого «вау» эффекта, и мы понимали - настало время рискнуть.

первый логотип веб-студии

В интернете, журналах и книгах можно найти огромное количество материалов о том, как правильно разработать логотип и фирменный стиль, но на деле эта информация мало кому помогает, потому что у всех все по-разному. Создать красивое оформление – это легко, основная проблема возникнет тогда, когда вы попытаетесь определить критерии для выбора оптимального варианта будущего фирменного стиля.

Только за первый год существования компании наш сайт и фирменный стиль был полностью переделан три раза, но результаты каждой из этих попыток нас не устраивали полностью, всегда было что-то, что не нравилось, и мы продолжали экспериментировать.

Как менялся логотип и фирменный стиль компании с 2011 года?

Наше название состоит из пяти слов, ИНЕКТ – это Инновации, Надежность, Единство, Креатив и Традиции.

Мы верим, что истинная любовь к своему делу, страсть к освоению новых методов решения бизнес-задач, Инновации, применяемые в проектах, большой опыт, Надежность и Единство наших сотрудников, благодаря Креативному подходу, обеспечат развитие Вашего бизнеса, выведут его на новый уровень и дадут начало новым Традициям!

Как отразить все это в логотипе компании и фирменном стиле? Мы задавались этим вопросом каждый день и в сумме сменили пять фирменных стилей, пока не пришли к своему идеалу.

разработка нового бренда

Как мы менялись с 2011 года:

логотип веб-студии

Вариант 1

Основными цветами бренда стали красный и черный. Сайт и вся остальная атрибутика – визитки, папки, бланки и т.д. были черными, а логотип «пылал» в огне. Агрессивный стиль помог нам выйти на рынок и сыграл свою роль в становлении компании – люди запоминали «ИНЕКТ», потому что подобной упаковки не было ни у кого из наших конкурентов.

Вариант 2

Спустя полгода мы больше не хотели казаться излишне агрессивными, поэтому стали искать другие варианты и пришли к тому, что проще всего сделать сайт и другие элементы фирменного стиля светлыми, но при этом оставить основными цветами черный и красный, а к логотипу добавить тематический символ и убрать огонь. Этим символом стал знак глобальной сети – Интернет.

Вариант 3

Изучив некоторые истории крупных компаний и пару книг о разработке брендов, мы приняли решение снова обновиться, но на этот раз с более глубоким смыслом. За основу для логотипа взяли треугольники – «пирамиды», заключенные в круг – «солнце». Черный цвет потихоньку начал угнетать, а красный раздражать, и мы сменили их на приятные глазу голубой и темно-серый. Дополнительным плюсом в пользу выбора голубого цвета стало его психологическое значение, он создает доверительную атмосферу, указывает на открытость и общительность.

Вариант 4

Через два года мы снова меняем логотип - убираем символы и оставляем только буквы, но последнюю букву «Т» стилизуем под молот, который означает усердие и труд. Цвета единогласно решили оставить прежние. Появился слоган – бизнес без границ. Именно этот стиль продержался дольше всех, мы использовали такое оформление более пяти лет.

Вариант 5

В какой-то момент мы поддались трендовому искушению и назвались по-модному диджитал агентством. Решили попробовать себя в этой роли. В связи с этим фирменный стиль снова подвергся изменениям. Теперь основными цветами бренда стали желтый и тёмно-синий. Как и в предыдущий раз, при выборе цвета, мы руководствовались психологическими значениями. Желтый цвет солнца и тепла, радости и богатства, разума и оптимизма, а синий цвет означает стабильность и несокрушимость. Символом компании стала взлетающая ракета, которая означает рост и стремительное развитие.

Вариант 6

По сути никогда не находится достаточно времени на себя, любимых. Новые клиенты и текущие проекты занимают все строчки в ежедневнике, поэтому процессы разработки фирменного стиля для себя и запуск качественного нового сайта растягиваются на месяцы и даже годы. Но вот наступил 2020 год, эпидемия, карантин – весь мир встал на паузу, все остановилось. В этот момент мы начали действовать, потому что отговорок больше не было.

Как варилась «каша»?

В шестой раз мы подошли к вопросу ребрендинга более основательно и определили несколько критериев для оценки своего будущего фирменного стиля:

  • отразить полноценный бизнес-подход, а не только лишь творческий порыв;
  • продемонстрировать надежность компании и серьезность наших намерений;
  • выразить способность компании доминировать в данной категории продуктов и услуг.
разработка нового бренда

Сначала были подобраны новые цвета для обновления бренда, наш выбор остановился на зеленом и его оттенках. Зеленый цвет означает жизнь и рост, процветание, безопасность и гармонию – в общем, то, что нам и нужно. После мощного мозгового штурма, появилась идея сделать символом компании корабль, рассекающий волны. Корабль сам по себе внушает ощущение надежности и стабильности, а в нашем новом логотипе он состоит из пяти частей, каждая из которых символизирует одно из пяти слов - Инновации, Надежность, Единство, Креатив и Традиции. Волны внизу дают ассоциацию уверенного движения корабля вперед, несмотря на сложности в пути. Так мы и начали свой путь к новой упаковке бренда.

Как обновление бренда может повлиять на философию компании?

Изначально «ИНЕКТ» должен был стать IT компанией, но «окунувшись» в WEB, мы решили свернуть с этого курса и развиваться в области разработки и обслуживания сайтов.

Попробовав себя в разных ролях, цветах и стилях, мы наконец-то определились с тем, кто мы такие на самом деле. Сегодня «ИНЕКТ» - это не IT компания и не Digital Agency, мы – веб-студия.

Почему мы так решили? А веб-студия и диджитал агентство – это не одно и то же? Многие и вправду считают, что такое переименование делается с целью выделиться на фоне конкурентов, ведь digital agency звучит и выглядит круче и замысловатей, чем просто веб-студия, но это не так.

Мы прекрасно понимали, на что подписываемся, когда пробовали себя в образе диджитал агентства. Digital Agency – это нянька для вашего бизнеса, когда вы плохо представляете как продавать свой продукт, или вы неумело это делаете, то вам должно помочь такое агентство: изучить продукт, проанализировать рынок, разработать стратегию продвижения, создать продающий сайт, разработать интернет-магазин, настроить и протестировать не один десяток рекламных кампаний, управлять репутацией вашей компании в социальных сетях и т.д. Все это прекрасно, но очень дорого, так как на подобное сопровождение проекта нужно тратить много человеческих ресурсов. Мало у кого из представителей малого и среднего бизнеса в нашем регионе на самом деле есть свободные средства на такой комплексный подход к делу. И мы задумались, а стоит ли игра свеч? Зачем предлагать услуги, которые недоступны людям, если можно четко определить круг своих задач и реализовывать их хорошо и недорого? Именно этим и занимается веб-студия – выполняет четко определенные задачи:

  • Проектирование сайта
  • Разработка сайта
  • SEO оптимизация сайта
  • Настройка и ведение контекстной рекламы
  • Настройка таргетированной рекламы в социальных сетях
  • Производство контента (текстового и графического)

Возможно в будущем мы создадим отдельное digital подразделение для работы с крупными заказчиками. Сейчас нашими клиентами в основном являются малый и средний бизнес, есть, конечно, и крупные компании, но в основном мы работаем с людьми, которым не нужны сложные термины и высокопарные презентации, им нужен понятный продукт – инструмент для бизнеса, который удобен в использовании, глубоко проработан и имеет возможность масштабироваться при необходимости.

разработка нового бренда

Нам нравится создавать качественные сайты, которые будут полезны людям, это – наше призвание. Поэтому «ИНЕКТ» - это веб-студия, а не диджитал агентство или IT компания. Поиск своего стиля привел нас в текущее положение и помог осознать все выше перечисленное.

Подведем итоги

Решая самую важную задачу – разработку упаковки бренда, не бойтесь экспериментировать, нужно пробовать разные подходы.

 

В современном мире без грамотной и интересной упаковки развивать бизнес практически нереально, ведь встречают по одежке. Отнеситесь к этому вопросу ответственно и серьезно, начните с выбора цвета, но при выборе цветовой гаммы фирменного стиля, учитывайте то, каким образом цвет влияет на восприятие человека. Затем четко определите свою смысловую концепцию и только после этого закажите у специалистов разработку логотипа и других элементов полноценного фирменного стиля. Ищите простые и лаконичные решения. Во всем должен быть смысл, не должно быть деталей ради деталей. Придерживайтесь этих напутствий, и вы обязательно найдете свою фишку и разработаете фирменный стиль, который полностью отразит философию вашей компании. Ну, а мы прощаемся с вами до следующей статьи. Сохраняйте наш блог в закладках и почаще заходите в гости, мы будем публиковать интересные статьи о создании сайтов, рекламе в интернете, жизни веб-студии и прочих полезных вещах. Спасибо, что дочитали эту статью до конца!

 
Вам понравилась эта статья?
Поделитесь с друзьями
 
посмотрите также
Другие статьи