SEO-продвижение сайта: как вернуть топовые позиции?

Если сайт покинул ТОП выдачи, хотя явных предпосылок для этого не было, надо срочно решать проблему. Позиции сайта в поиске могут снижаться и повышаться. Причем происходит это без вмешательства со стороны владельца. Изменения вызваны алгоритмами поисковиков и это нормальное явление. Если же позиции только падают и процесс этот не прекращается – значит, требуется ваше вмешательство.

Проведите диагностику площадки. Ваша задача – найти ошибки и недочеты, которые ведут к падению позиций. Есть 10 этапов работы в этом направлении. Они помогут вам найти причину проблемы и вернуть сайт в ТОП.

Сайт выпал из ТОП выдачи: 10 шагов, чтобы его вернуть

1. Проверьте доступность

Самое простое, что можно сделать – проверить код состояния HTTP. Это покажет вам, могут ли пользователи заходить на площадку. Если все в порядке, код будет «200 ОК». Если код другой (например, «404» или «410»), то есть проблема. Потребуется устранить неполадки, из-за которых ваш сайт недоступен для посетителей.

Также убедитесь, что нужные страницы открыты для роботов. Для этого проверьте файл robots.txt. Если продвигаемые страницы закрыты для индексации, необходимо исправить ошибки и залить обновленный файл на сайт.

2. Подключите сервисы

Для обнаружения проблем на сайте используйте сервисы для вебмастеров, которые предлагаются Яндексом и Гуглом. Они помогут просканировать сайт на ошибки, проверить индексацию отдельных страниц и оценить позиции в выдаче. Вы можете настроить уведомления на e-mail, чтобы оперативно получать информацию.

3. Проверьте элементы SEO (мета-теги, заголовки и т.д.)

Есть ключевые элементы, влияющие на поисковое продвижение. Если вам скажут, что мета-данные сейчас не важны, не верьте. При ранжировании сайтов поисковиками по-прежнему учитываются все составляющие SEO-оптимизации. Проверьте качество следующих параметров: title, description, H1. Все эти элементы влияют на позиции страниц в поиске. Если они оформлены небрежно, рано или поздно сайт потеряет место в ТОП, даже если он там случайно оказался.

4. Проанализируйте контент

Изменение позиций в ТОП может быть вызвано снижением уникальности контента. Если ваши тексты кто-то скопировал и разместил на другой площадке, велик риск падения рейтинга сайта. Также обратите внимание на такие характеристики контента, как актуальность, информативность, релевантность.

Изучите статистику по посещаемости отдельных страниц, оцените глубину просмотра и процент отказов. Это поможет вам выявить проблемы. Периодическая проверка контента на уникальность позволит предупредить негативные последствия и избежать пессимизации площадки.

5. Оцените поведение пользователей

С помощью Метрики и Google Analytics узнайте, как ведут себя люди на вашем сайте. Проверьте источники трафика, время нахождения на тех или иных страницах, другие параметры. Если вы поменяли оформление, это могло повлиять на поведение посетителей. Например, им стало сложнее находить информацию, что привело к росту процента отказов.

6. Проверьте скорость загрузки

Когда сайт конкурента загружается на 1-2 секунды быстрее, вы уже рискуете потерять позиции. Скорость загрузки должна быть высокой. Желательно, не меньше 3 секунд. Чтобы выяснить, как быстро загружается та или иная страница, воспользуйтесь специальными инструментами. Например, Page Speed Insight от Гугл.

7. Измените поисковые запросы

Позиции могут снижаться по причине использования на сайте неправильных ключевых слов. К их подбору надо отнестись очень серьезно. Выбирайте популярные запросы, благодаря которым страница будет хорошо ранжироваться и продвигаться в ТОП. Это должны быть слова, положительно влияющие на конверсию. Сравните отобранные запросы с теми, что используют конкуренты. Качество ключевых слов может со временем меняться. То, что давало результаты вчера, сегодня может оказаться бесполезным. Следите за актуальностью используемых запросов.

8. Проверьте адаптивность

Сайт, которому есть место в ТОП, должен быть удобным и понятным для посетителей. Причем это касается его загрузки на любом устройстве. Настройте мобильную версию, ведь от адаптивности площадки зависит поисковое продвижение. Проверьте, загружается ли сайт свободно на смартфоне, планшете. Используйте специальные инструменты, чтобы оценить мобильность площадки.

9. Оцените качество ссылок

Проблемой станет плохое качество ссылочной массы. Если на ваш сайт ссылаются подозрительные ресурсы или внешних ссылок очень мало, это повлияет на позиции в выдаче. Изучите сайты, на которых опубликованы ссылки. Оцените их авторитетность, полезность, удобство. Для продвижения надо пользоваться качественными площадками, которые добавят вес вашему сайту.

10. Следите за новостями

Запуск в работу новых алгоритмов Гугла или Яндекса приведет к изменению позиций сайта, если он не будет соответствовать новым требованиям. Отслеживайте упоминания об изменениях алгоритмов и оперативно действуйте, чтобы сделать свой сайт достойным первых позиций в поиске.

Эти меры помогут вам найти и исправить недочеты, мешающие эффективному продвижению. Потратьте время, чтобы проанализировать ситуацию и сделать все возможное, чтобы вернуть сайт в ТОП.

Есть вопросы?

Оставьте заявку, мы вам перезвоним в течении одного рабочего дня с 9.00 до 18.00.

Закажите бесплатную консультацию специалиста, если у вас есть вопросы: