9 лет создаем и продвигаем сайты в интернете
РАЗРАБОТКА САЙТА
Время чтения: 3 минуты

Что такое юзабилити сайта и для чего это нужно?

 
юзибилити сайта

Процесс создания сайта начинается с общих представлений о том, каким он должен быть – визуальная, программная и функциональная составляющие. При этом не менее важно уже на первоначальном этапе помнить о том, что каждую страницу будет посещать потенциальный клиент и все должно быть сделано так, чтобы обеспечить максимально комфортное восприятие информации. Именно это обычно и подразумевается под словом юзабилити – то, насколько легким и быстрым для посетителей сайта будет взаимодействие с ним. Действительно ли этот показатель настолько важен или его значение преувеличено? Достаточно сказать, что данный фактор играет немалую роль при выдаче поисковых запросов, а потому пренебрегать им очевидно не стоит.

Критерии оценки юзабилити

Для того, чтобы сделать правильные выводы о степени удобства существующего сайта или продумать стратегию разработки совершенно нового, стоит знать по каким параметрам происходит оценка:

  • Степень удобства использования – это интуитивно понятные меню, незагруженный дизайн, отсутствие бесполезных блоков и рекламы;

  • Высокое качество исполнения – это весьма важно, так как наличие ошибок, очевидное пренебрежение самим сайтом и его редкое обновление или несоответствие информации реальным фактам оставит негативное ощущение от его использования;

  • Эффективность – каждый элемент должен быть понятен и полезен для посетителя сайта, помимо прочего не стоит загружать страницы ненужными данными, которые могут лишь запутать и внести сомнение;

  • Соответствие ожиданий действительности – человек получает то, что хотел или даже больше после посещения сайта. Это признак того, что данный ресурс весьма полезен для него и вероятность возвращения и рекомендаций от данного пользователя весьма высока.

Для отслеживания всех показателей отдельно взятых сайтов можно воспользоваться сервисами от Яндекс или Google, которые позволяют узнать сколько времени, проводят пользователи на каждой странице, а также какие отдельно взятые элементы ресурса у них вызывают больший интерес.

Элементы, влияющие на юзабилити сайта

Изучение и анализ удобства сайта должно опираться на интуитивность и скорость восприятия. Излишняя загруженность или необходимость долго изучать страницу прежде, чем удастся найти необходимую информацию, отпугнет очень многих. Поэтому для каждого элемента необходима есть своя наилучшая роль, повышающая его эффективность:

  • Хэдер (шапка) сайта – максимально заметный элемент при первом посещении. Здесь необходимо обозначить именно основные направления деятельности, чтобы в первые секунды посетитель получил наибольшую часть представления о Вас;

  • Меню – зависит от личных предпочтений, но наилучшим вариантом считается компактное и без лишних пунктов. Только все необходимые разделы, ведущие во все прочие. Именно перегруженность в меню может стать одной из проблем поиска по сайту;

  • Главная страница – лицо сайта и компании. Здесь стоит кратко, но доступно описать основные направления деятельности и собственные достоинства, подкрепленные фактами.

  • Футер (подвал) сайта – полезная информация с контактными данными и ссылками на прочие страницы.

Для разных типов сайтов есть внутренние страницы с полезным описание каждого направления услуг и товаров, а также возможность добавить корзину для покупок, но во всех этих случаях не стоит пренебрегать общими правилами – никаких лишних элементов. Все должно быть понятно и просто.

Как просто повысить удобство использования Вашего ресурса?

Для крупных компаний с большим количеством услуг и товаров крайне необходимо следить за тем, чтобы посетитель их сайта не затерялся в объеме информации. Для этого стоит постоянно следить за обновлением и повышением уровня юзабилити:

  • Создание быстрого доступа на наиболее полезные страницы позволит легко найти наиболее популярные или необходимые Вам направления, услуги, товары;

  • Перелинковка между страницами позволит создать возможность перехода, по ключевым словам, за короткий промежуток времени и также быстро возвращаться;

  • Навигационные меню, наглядно показывающие структуру сайта, крайне полезны для понимания. Благодаря им человек сможет сориентироваться с большим объемом данных и быстром перейти по нужному адресу;

  • Создание приятного визуального стиля и оформления – адаптивные шрифты и отказ от ярких, контрастирующих цветов, напрягающих зрение;

  • Наполнение сайта интересной и полезной информацией, понятной пользователю;

  • Повышение оптимизации для быстрой загрузки;

  • Постоянное обновление и поддержка всех браузеров, гаджетов.

Благодаря столь простым и незамысловатым шагам можно уже на стадии проектирования нового сайта избежать многих ошибок, но также и довольно просто улучшить немного просевший по посещаемости существующий ресурс, подняв уровень его удобства. Напоминаем, что Вы всегда можете получить бесплатную консультацию наших специалистов по разработке сайтов, просто нажмите кнопку "заказать звонок".

 
Вам понравилась эта статья?
Поделитесь с друзьями
 
посмотрите также
Другие статьи