Что такое ИКС Яндекса, от чего зависит и как его проверить?

Яндекс применял раньше ТИЦ, зависящий от бэклинков, для определения качества сайта. Сейчас для этой цели введен новый показатель – ИКС. Он отражает полезность сайта и зависит совсем от других параметров.
Факторы влияния
На оценку сайта поисковиками в 2018 году стало больше всего влиять поведение пользователей. Именно тогда Яндекс решил ввести ИКС. Он зависит от следующих факторов:
- Отказы
- Наличие брендовых запросов
- Просмотры (время и количество)
- Кликабельность сниппета
- Упоминания в соцсетях
- Возврат к выдаче
- Размер аудитории сайта
Как проверить ИКС?
Значение параметра можно посмотреть в Вебмастере. Для этого перейдите во вкладку «Качество сайта» и выберите «Показатели качества». Можно добавлять для сравнения конкурирующие ресурсы. Так вы проанализируете сайт и обнаружите слабые места.
Узнать ИКС любого ресурса можно на сторонних сервисах или через расширения для браузеров. Еще вариант – в выдаче Яндекса. Откройте информацию о сайте в сниппете (символ треугольника рядом со ссылкой) и посмотрите значение ИКС.
Самое маленькое значение, отличное от нуля – 10. Если сайт только создан, показатель может быть не определен или равен нулю. Также нулевое значение имеют веб-ресурсы, которые устарели и не поддерживаются. Из-за низкого индекса позиции в Яндексе будут плохими. Сайт не выйдет на первую страницу, потеряет посетителей и видимость в поиске.
Чем больше ИКС сайта, тем лучше для его раскрутки. Чтобы повысить показатель качества, надо добавлять полезный контент, заниматься улучшением юзабилити, увеличивать число упоминаний сайта в соцсетях. Следите за структурой текстов и метаданными, обязательно заполняйте title, alt, description, используйте ключи, адаптируйте под mobile.
Поведение пользователей на сайте влияет на ранжирование. Позаботившись о комфорте для людей и полезности своего ресурса, вы поднимите ИКС и поисковые позиции.