5 правил эффективной работы с копирайтером
Ищете копирайтера для своего проекта? Тогда прочтите нашу статью о том, как правильно взаимодействовать с этими специалистами, чтобы получить хороший результат и не разочароваться.
Вопрос о поиске копирайтера возникает тогда, когда появляется потребность в хороших рекламных текстах или статьях для сайта. Правильный текст поможет решить определенные задачи: продажа товара, продвижение на рынок, привлечение внимания, информирование аудитории. Чтобы получить максимум пользы от сотрудничества с копирайтером, предлагаем вам использовать несколько полезных советов по работе с этим специалистом.
1. Всегда формулируйте четкое ТЗ – техническое задание
Специалист, который будет писать для вас текст, должен четко представлять, что заказчик хочет получить в итоге. В ТЗ пропишите требования к стилю, объему текста, употреблению ключевых слов. Опишите все моменты, которые вы считаете важными.
В ТЗ нужно указывать следующие данные:- тему статьи;
- мета-теги title и h1 (поручите подготовку этих данных своему SEO-специалисту);
- цель написания текста (информирование читателя о преимуществах товара, мотивирование на заказ услуги и пр.);
- стиль подачи материала;
- план раскрытия;
- ключевые фразы, которые необходимо употребить в тексте;
- технические требования.
Если на счет первых шести пунктов все более менее понятно, то на счет технических требований к тексту нужно подойди более детально. К техническим требованиям относится:
- объем текста (кол-во символов, рекомендуется указывать диапазон ОТ и ДО);
- уникальность текста (проверяется с помощью онлайн-сервисов и программ);
- тошнота текста (показатель, определяющий частоту повторений слов в тексте);
- проверка орфографии, пунктуации, стиля (проверяется сервисами типа Орфограммка, Главред, Тургенев и пр.).
- Объем текста: 2500-3000 символов без учета пробелов;
- Уникальность – не менее 95% по text.ru;
- Общая академическая тошнота по документу не должна превышать 8%. Тошнота по слову – не более 2,5% (проверять по сервису Адвего: https://advego.com/text/seo/);
- Оценка по Главреду – 7,5;
- Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.
2. Запросите у копирайтера примеры работ
Не просите показать лучшие работы копирайтера. Будет полезнее, если специалист продемонстрирует вам тексты, которые были написаны за последние 1-2 месяца. Оцените работу, которая была проделана недавно. Это позволит вам получить более ценную информацию о качестве услуг копирайтера.
3. Расскажите о преимуществах
Для создания хорошего текста необходимо обладать информацией о характеристиках и главных преимуществах компании, бизнеса или отдельного товара. Дайте копирайтеру полезные сведения, которые он сможет использовать для повышения эффективности рекламного текста.
4. Попросите пример ТЗ, если своего у вас нет
Если вы хотите получить качественный текст, удовлетворяющий заявленным требованиям, но не умеете грамотно составлять техзадание, попросите копирайтера дать вам пример готового ТЗ или бриф. Специалист предложит подходящий вариант. От вас потребуется только внести необходимую информацию.
5. Проверьте готовый текст на грамотность и уникальность
Хороший текст – грамотный текст. Не забывайте проверять качество работы копирайтера с помощью специальных программ и сервисов. Убедитесь, что текст не содержит орфографических ошибок, а уникальность статьи соответствует заявленным требованиям.
Примеры таких сервисов:- www.advego.com
- www.text.ru
- www.etxt.ru
Эти несколько правил взаимодействия с копирайтером помогут вам избежать наиболее распространенных проблем в организации рабочего процесса. Придерживайтесь их, чтобы повысить эффективность сотрудничества и получить результат, который вас полностью устроит.